Исход. Диорама Bragon'a
Первый квартал 2003.
Масштаб: 54 мм
Изготовитель: Citadel (рейнджер) и собственные изделия David Bax и Jeremie Bonamant
Подготовительные скетчи: Mansigg
Я довольно давно задумал такой сюжет для диорамы: Кочевая семья Ушедших вынужденная скитаться в попытке добраться до более теплых регионов, так же как первые Американцы.
Мне очень нравится культура Ушедших. Эти Эльдар были достаточно прозорливы, чтобы предугадать падение своего народа и перешли на более простой и архаичный образ жизни. Мне всегда нравилась эта двоякость – средневековье, сплетенное с научной фантастикой. Вот почему процесс создания этой диорамы доставил мне такое удовольствие.
Выбор миниатюр и декораций:
В течение двух лет была сделана куча набросков, но мне так и не удалось придумать ничего принципиально нового и убедительного. Изначально диорама планировалась в масштабе 28 мм. Однако, чтобы начать работу, я хотел дождаться миниатюры Рейнджера. Эта миниатюра просто идеально подходила к моему замыслу. Она была достаточно простой, ниспадающие складки одежды подчеркивали осанку, а сама одежда выдавала в нем путешественника. Более того, его поза придавала надменный облик, так свойственный расе Эльдар.
Выбор первой миниатюры задал направление и всей диораме. Я немедленно представил его смотрящим вдаль, а также стоящим у разбитой дороги, которая мешает им продолжить путь. После легкой конверсии, его рука стала великолепно сочетаться с поводьями дракона. Поза матери не должна была быть слишком пассивной. То, что она смотрит в подзорную трубу, еще больше передает атмосферу поиска семьей пути. Легкое копье тоже было необходимым дополнением к антуражу. Вот, собственно, те основные элементы, на которых строилась вся работа.
Если ваша диорама включает в себя несколько элементов или персонажей, крайне важно задуматься об их расстановке, а также об окружающем пейзаже. Есть несколько правил, которых стоит придерживаться: слишком широкая, высокая или узкая, скорее всего, будет подавлять всю диораму. Что касается покраски, следует заметить, что человек по природе своей воспринимает все слева направо. Хороший пейзаж позволяет наблюдателю понять суть, понять главную идею и прочувствовать детали.
Для такой основательной работы, я решил купить деревянную подставку - она довольно дорогая, но позволяет значительно улучшить диораму. Я не хотел брать прямоугольную подставку, а также решил, что круглая не сделает достаточного ударения на две основные оси пейзажа. Сейчас я приведу объяснения и надеюсь, что они покажутся вам разумными.
Первая ось – это дорога. Вторая – это то направление, в котором смотрит мать. Вместе они образуют букву L в правом углу, и круглая база неизбежно нарушит баланс этой «L». Я не могу это объяснить, вам надо самим это почувствовать. Короче говоря, наилучшим образом подошла овальная подставка. Если вы посмотрите на баланс диорамы в целом, вы заметите что пейзаж, без базы, не соответствует осям деревянной подставки, что делает диораму более живой. На самом деле, мне нравится искажать оси. Я выработал свою собственную точку зрения по этому вопросу, детали которой, я уже объяснил в своей статье о подставках к миниатюрам для Ravage. Как только все было четко определено, я начал делать первые грубые наброски, чтобы обрисовать в целом панораму. Этот шаг был очень важным, так как позволил мне понять, что передний правый край подставки слишком пустой, поэтому меня возникла идея моста (который изначально задумывался как начало дороги). Два аспекта этой идеи интересны для рассмотрения: первое, это то, что мне пришлось сделать жидкую поверхность, для меня это была новая задачка. Ну а второй, и, пожалуй, главный аспект – это изюминка, которую привнесло в диораму это решение. Когда какие то детали пейзажа зависают в воздухе и выходят за пределы подставки, получается очень красиво. Заодно, таким образом, я усилил вторую визуальную ось.
Наконец я решил поместить угол стены позади отца и дракона. Таким образом, я усилил ударение на персонажах (они стали менее изолированными) и облегчил просмотр, направляя глаз слева направо.
Исполнение пейзажа:
Теория – это конечно, неплохо, но пора бы уже и заняться делом. Основной объем был сделан с помощью картона, склеенного в несколько слоев. Земля была выполнена с помощью пластиковых листов, которые вы можете найти в любом хорошем магазине для моделистов. Я вырезал эти пластины и подогнал их по своему желанию. Стены были выполнены из гипса, и детализированы с помощью резца и напильника.
Микроструктура гипса дает большую реалистичность. Пространство между элементами было заполнено эпоксидкой. Теперь я мог приступить к большим деталям (трубкам, канализации, сломанным стенам и.т.д.). Чтобы сделать реалистичные металлические прутья, я взял пластиковые в магазине для моделистов и придал им поношенный вид, изжевав и разрезав один из концов.
Чтобы эти элементы вписались в диораму, я добавил кое-где эпоксидки. С добавлением песка и камешков, она великолепно имитирует накопление минералов, пыли и других фрагментов. Я вставил тонкие металлические прутья по краям стены, для того, чтобы имитировать арматуру, также я добавил колючую проволоку из электропровода. Получилось просто отлично! Чтобы прочно прикрепить эти элементы, я использовал супер-клей, он очень эффективен, так как ничего уже нельзя оторвать. Но будьте осторожны, ошибку уже не поправишь!
Что касается маленьких элементов, которые требуют больше внимания (жестянки, коробки,… ) я крашу их отдельно и кладу на подставку, как только они завершены. Мелкие дырки, а также следы клея, я прячу в почве.
Покраска диорамы:
Я загрунтовал все черной акриловой аэрозольной краской. Обычно я наношу ее очень обильно, чтобы маленькие элементы (почва, песок, камешки…) закреплялись грунтом и не отлетали во время драйбраша.
Конечно, я тщательно защитил модельным скотчем деревянную подставку, в тех местах, где хотел, чтобы дерево оставалось видимым. Думаю, можно не говорить, что по всей диораме был сделан драйбраш, перед тем как я начал красить детали. Три основных цвета было использовано для базы – от более темных, постепенно к более светлым цветам: серый, красный и коричневый.
Быстрый драйбраш различными оттенками бежевого цвета добавил эффект запыленности на некоторых элементах. Поэтому долгая работа с чернилами и сильно разведенными красками помогла мне передать возраст камня. Коричневые, зеленые, а также желтые и голубые тени были нанесены вокруг лужи, чтобы придать эффект коррозии, все эти смеси действительно очень оживили пейзаж. Что касается металлических деталей, нескольких драйбрашей с последующими лессировками было достаточно.
Водоем:
Так как водная поверхность должна была иметь некоторую глубину, я ограничил контур пластиковой лентой, которую я приклеил непосредственно к деревянной основе.
Я хотел сделать водоем не густым или прозрачным, но вязким, мутным, и токсичным. Для этого я положил несколько слоев клея для дерева - он затопил детали, которые должны были быть погружены, а также усилил впечатление мутной субстанции. Места утечки были покрашены, перед тем как я их запечатал. Несколько слоев глянцевого лака дали полное впечатление глубины.
Лепка персонажей (Автор David Bax):
Так как я не профессионал, перед тем как начать лепку я стараюсь собрать как можно больше информации о тех вещах, которые собираюсь лепить. Мне необходимо знать ожидания художника, который потом будет красить работу, масштаб, культуру персонажа, даже его привычки! Иногда я пытаюсь представить себя на месте миниатюры. Это здорово помогает отразить выражение лица, позы и тому подобное.
Потом, я часто прошу помочь своего хорошего друга – художника (привет Мансиг!!), чтобы получить как можно больше деталей объекта. Я прошу его нарисовать персонажей с разных точек зрения, чтобы четче представить объем, и позу.
Когда я полностью готов, я беру пробку, благодаря которой я могу поставить фигурку, которая находится в процессе изготовления в духовку, что необходимо при использовании смеси для лепки Fimo.
Основываясь на скетчах будущей фигуры, я делаю проволочный каркас, который облепляю маленькими шариками зеленки. Добавление зеленки позволяет мне наметить мускулы, да и весь облик фигурки в целом. Она также помогает легче наносить Fimo.
Скульптура:
Я начал с ребенка (мой любимый формат), так как составил с Джереми очень плотное расписание, которое позволяло ему начать красить, в то время как я все еще занимался лепкой (чтобы избежать потери времени). Я из тех людей, которым для эффективной работы нужно постоянное давление (в этом случае, правда, был соревновательный элемент).
Мы договорились, что ребенок будет в той же одежде, что и его отец.
Основная сложность миниатюры для меня заключалась в том, как он сидит на разрушенном мосту, а также в лице ребенка. Необходимо было сочетать тонкие черты Эльдар с круглым лицом ребенка. Должен отметить, что этот процесс должен был быть достаточно аккуратным, тем сильнее была ярость Джереми!!!
Как только я закончил с ребенком, я приступил к работе над драконом!
В этот период я перелопатил кучу журналов по моделизму и даже заглянул в книгу моего младшего брата про динозавров!!!
После долгих поисков, я нашел образец в линейке миниатюр Rackham, а именно «Brontops ork »: он имел потрепанный вид и выглядел усталым.
После того, как я закончил тело дракона, я понял, что его задняя часть похожа на корму «Титаника» и что, будучи полностью поглощенным лепкой, я отошел от первоначальной задумки!!! (В таких ситуациях и осознаешь необходимость иметь скетчи с разными углами обзора) Чтобы получить более или менее удовлетворительный результат мне пришлось переделывать все четыре раза (четвертым стартом я обязан своей собаке, которая решила, что мой замечательный дракон – отличная игрушка… плохая собака!!!)
Как только я закончил с драконом, я смог начать самую тяжелую для меня часть – мать. Сложность тут заключалась в основном в позе персонажа. Мне приходилось часто советоваться у Джереми, так как мне был необходим сторонний наблюдатель: достаточно тяжело быть непредвзятым, когда оцениваешь работу, над которой корпел днями!
Продолжай работать, Дэвид, все приходит с опытом…
У нас было несколько смешных моментов, особенно когда я, с помощью метлы и вантуза, пытался растолковать ему, что я хочу получить.
С помощью Мансига, мне было необходимо найти одежду, которая, будучи и красивой и отражающей кочевой образ жизни, подходила бы беременной женщине.
Будучи непрофессиональным скульптором, я сделал неправильное лицо: оно было слишком маленьким. Я пытался несколько раз исправить его, но безуспешно. В конце концов, я решил нейтрализовать этот недостаток с помощью головного убора, напоминающего тюрбан. Я думал, что это придаст даме облик путешественницы, как в тех колониальных фильмах, где актрисы насилии платок, чтобы не страдать от жары.
Когда все было закончено, я передал финальные результаты Джереми, чтобы он сделал необходимые изменения. Я был сильно разочарован итогами, полагая что мой любительский уровень позволит мне достойно выступить на этом проекте. Тем не менее, я приобрел бесценный опыт. Мои рекомендации всем тем, кто хочет попробовать себя в искусстве лепки: терпение, упорство и работа – это ключ к успеху.
Покраска:
Дэвид и я не профессиональные скульпторы, и, несмотря на все наши усилия, наши творения имеют много недостатков. А красить миниатюры, которые отнюдь не безупречны всегда тяжело (а иногда даже неприятно). Поэтому, мне не доставило особого удовольствия красить эти миниатюры. За исключением отца, качество покраски значительно хуже того, на которое я способен. Я до сих пор не запомнил урок моего Космического Странника: я опять слишком быстро закончил столь амбициозный проект. Поэтому я получил «всего лишь» третье место на Английском Золотом Демоне 2003.
Персонажи и основные элементы, которые сопровождали их, были покрашены отдельно. Что касается цветов, мне было необходимо выбрать природные цвета, которые вписывались бы в диораму и культуру Ушедших. Поэтому я использовал в основном серые, коричневые и зеленые цвета, добавив несколько голубых деталей.
Миниатюра отца получила кое-что на пятом Французском WAAAGH дне. Я не мог не показать картинку с этим трофеем, которую вручную сделал Mooz.
Статья размещена с личного разрешения автора.
Автор: Bragon
Переводчик - Frost a.k.a. ^Raven^