Marissa Von Sonhan: Одна миниатюра – две вселенные (Fantasy version)

Май/август 2004
Основано на миниатюрах Games Workshop
Масштаб: 28mm

До этого момента я долго думал о создании двух разный версий одной миниатюры, средневековой и футуристической. Находясь в стадии фрихенд-мании, я решил сделать всадницу с большими плоскими поверхностями, чтобы иметь возможность достойно реализовать свои задумки.

Увы, пластиковые лошади от Games Workshop не очень хорошего качества. Материал слишком толстый, а детали достаточно грубы.

Нужна большая подготовительная работа: пришлось освободить ноги от попоны и голову от ремней. Затем я переделал ногу для того, чтобы получить лошадь вставшую на дыбы, переделал гриву, копыта, подковы (почему их никогда не делают?) и, наконец, сделал отчетливее броню и попону, чтобы иметь достаточно пространства для будущего фрихенда и можно сделать основной упор на динамику.

Я делал попону из ‘зеленки’, потому что это гибкий и эластичный материал, идеально подходящий для создания ткани. Будьте предельно аккуратны, выравнивая границу между ‘зеленкой’ и пластиком, иначе после покраски могут быть видны места соединения.

Я разгладил углы острым скальпелем. Полностью разгладить неровности на ‘зеленке’ очень трудно, поэтому я закончил лепку нанесением разбавленного в воде милипута (шпаклевка такая, вроде Тамия выпускает – прим. переводчика) ,чтобы заполнить мелкие ямочки, а затем отшлифовал.

Готовая к грунтовке миниатюра. Я слепил два помпона на упряжи, чтобы добавить престиж и более официальный вид персонажу (как это было в старые времена). Небольшой кусочек металла от банки из-под содовой идеально подошел для изготовления ремней. К сожалению, в процессе покраски я сломал рог на голове коня. Будучи ленивым, я заменил его на слепленный мной драг. камень.

Богатая и однородная палитра.

Попона до начала рисования фрихенда. Я выбрал «холодный» красный (уходящий в голубой и фиолетовый, без желтого на хайлайтах) для большего контраста с фрихендом (который будет в более теплых тонах: красном, оранжевом, желтом и т.д). Источник света находится сверху миниатюры.

Фрихенд-мания.

В соревновании я не только хотел показать себя в мастерском владении блэндингом, но и обставить остальных участников, сделав на мине обалденный фрихенд. Фрихенд может кардинально изменить общий вид миниатюры… если вы знаете, как это сделать (а главное решиться на это), то пробуйте. Это не первая моя попытка сделать фрихенд, но самая амбициозная (советую сначала попробовать что-то простое, прежде чем делать что-то серьезное, если это ваш первый фрихенд). Сначала я покрасил тунику в красный, используя блэндинг. Затем я просмотрел кучу книг и нашел в них составляющие части для будущего фрихенда.

Фрихенд на броне был сделан по черной базе цветом GW Boltgun metal, затем высвелен chainmail’ом, и закончен несколькими штрихами серебряной эмалью. Эмаль была разбавлена растворителем «white spirit». Работать с эмалью непросто, но с ее помощью получаются очень красивые блики.

Базой для фрихенда стал Bubonic brown. Затем я сделал тени и внешнюю границу Snakebite leather’ом. Первый переход от bubonic brown к snakebite leather был сделан путем наложения нескольких слоев очень сильно разведенной краски. Будьте аккуратны и не допускайте толстых слоев и видимых штрихов, чтобы избежать этого как бы растягивайте краску влажной кистью. Чтобы затемнить некоторые части я добавил Dark flesh (сильно разбавленный). Затем я нарисовал блики, используя смесь bubonic brown, желтого и белого, позволившую мне добиться баланса между затемненными и освещенными местами. Затем я сделал переход между базовым цветом и хайлайтами, в некоторых местах проставляя акценты белым, в конце я сделал глазировки всей поверхности различными смесями коричневого, красного и фиолетового. Последние и самые глубокие тени были сделаны Chestnut Ink сверху глазированным желтым, или просто Chestnut ink. Чтобы выделить фрихенд от остальных поверхностей некоторые темные и не очень яркие части содержат только Snakebite leather, черный и белый (например база крыльев, плащи..). Это придает большую глубину деталям, делает более насыщенными и выразительными более яркие основные части.

Для самих узоров я черпал вдохновение из книги «Фантастические чудовища в геральдике» (оригинал :”Fantastic beasts in heraldic art” – прим. переводчика), где была целая куча иллюстраций.

На этот фрихенд меня вдохновило изображения Архангела Св. Михаила.

На этом снимке вы можете хорошо разглядеть лицо, в частности обратите внимание на блики, то есть те места которые я хотел выделить, привлечь к ним внимание наблюдателя: скулы, грудь и одно из коленей. Я придал лицу более тонкие черты нарисовав красные тени и губы, затем добавил красивую родинку, прямо как в лучшие годы Мерлин.

Блики

Я решил обогатить покраску, нарисовав «пятна света» или, по-другому говоря, блики. То есть выделить светом, яркостью наиболее важные зоны, которые притягивают к себе взгляд наблюдателя. Например, лицо, грудь, кончик меча, верхнее колено, и некоторые детали фрихенда на броне лошади. Чтобы добиться этого эффекта, я сделал последний хайлайт несколько больше чем обычно (естественно, предыдущие шаги покраски сделаны так же несколько больше), что дало мне пространство сделать маленькое пятнышко чистым белым в самой середине. Только эти части содержат чистый белый. Это не очень видно на фотографиях, однако если смотреть на миню в своих руках, то разница просто поразительна.

Клинок.

Ошибка вкуса? Многие порицают меня за этот НММ. Но это не совсем НММ, я не хотел, чтобы у Мариссы был стальной меч, а хотел, чтобы он был из таинственного магического материала. Отражения и тени на клинке несимметричны, что создает иллюзию легкого магического покрова витающим над мечом. Верхняя часть более светлая, что еще раз показывает, что источник света находится сверху. Я использовал холодный, уходящий в голубой серый, чтобы цвет клинка был похож на тунику Мариссы и контрастировал с доминирующим красным.

База.

Я решил сделать базу в холодных тонах, чтобы основное внимание было направленно на всадницу, покрашенную в теплых тонах.

Я попробовал несколько способов изготовления снега, и остановился на компромиссе между натуральным и блестящим снегом. Сначала я положил слой ПВА смешанного с содой, затем, пока эта смесь еще не высохла, я немного присыпал ее толченым стеклом (например, от разбитой белой лампы). Результат просто обалденный! Особенно если направить на снег луч света.

На фотографии кажется, что лошадь наклонена к земле и инквизитор как бы пытается коснуться снега. Но в реале эта позиция очень динамична. Ощущение движения достигается тем, что две оси хорошо сбалансированы: прогиб лошади идет против диагонали, идущей от подставки к камню. Гарантированный результат.

Шерсть.

Можете спросить, почему я выбрал именно этот цвет лошади. Я и сам не знаю точно почему. Хотелось чего-то нейтрального, я не хотел уходить в черный и хотел сделать шерсть маленькими штрихами. Поэтому я и выбрал коричневый. Это дает необходимый контраст, но и не привлекает к себе очень много внимания. После такой покраски, лощадь выглядит гораздо натуральней.

А если переделать?

Когда заканчиваешь столь амбициозный проект, всегда думаешь, что мог бы сделать и лучше или немного по-другому. Например, камни на заколках следовало бы сделать белыми или серыми, чтобы они соответствовали цвету платья Мариссы. По-моему они вообще не нужны здесь. Некоторые люди говорят, что мне стоило бы переделать лицо миниатюры. То же самое говорят и про хвост коня. Ну, давайте надеяться, что я приму во внимание критику и исправлю все в Sci-Fi версии Мариссы… но это будет уже совсем другая история.


Статья размещена с личного разрешения автора.
Автор: BRAGON
Переводчик: Landreth