Maryse of Runegattery: Одна миниатюра – две вселенные (SF version)

Октябрь 2004
Изготовитель: Games Workshop
Масштаб: 28mm

Это вторая часть статьи, на этот раз про покраску Maryse 41 тысячелетия. Миниатюра очень долго, даже слишком долго, стояла на моем столе на стадии конверсии. Я решил ее покрасить, тем самым вернув из небытия.

Хорошее начало:

Красить миниатюру, сконверченную своими руками намного приятнее, так как вылепленные детали точно соответствуют вашему вкусу и стилю. Более того, поверхность гладкая, углы лучше выверены и более четкие, в отличие от тех миниатюр, которые выпускаются в металле или, того хуже, в пластике (Совершенно непонятен наезд автора на пластиковые миниатюры – прим. пер.)(совершенно понятен - прим. Дениса). Хотел бы я, чтобы Games Workshop выпускала все свои миниатюры из «резины» (полиуретановой или эпоксидной смолы – прим. пер.) Эх, мечты-мечты…

Небольшой, но подходящий выбор красок...

До сих пор многие художники наносят краску непосредственно на миниатюру. Чтобы краска лучше ложилась, необходимо наносить тонкий базовый слой. На этой миниатюре я решил исправить те ошибки, которые допустил на первой, средневековой версии. Поэтому я сократил палитру красок до минимума и подобрал базовые цвета так, чтобы они идеально подходили друг к другу. Но на этом я не остановился. Хитрые смеси помогли мне добиться однотонности практически по всей миниатюре. Золотой NMM, красная попона, кожа и различные оттенки коричневого – все они затенены с помощью оттенков, созданных на основе Chestnut Ink и Purple Glaze. С их помощью миниатюра приобретает законченный вид.

«Световые точки»

Краеугольным камнем моей работы было создание так называемых «Световых точек». Под этим термином, я понимаю выделение тех частей, которые заслуживают того, привлекая внимание наблюдателя к более важным зонам, четко фокусируя свет на мелких деталях и создавая игру контрастов, теней и освещения. Например: лицо, грудь, кончик меча, правое колено, а также некоторые детали фрихенда на броне лошади как раз и требуют такой техники. Начнем с того, что я увеличил зоны, которые я высветлил. Таким образом, у меня появилось достаточно места для того, чтобы поставить «световую точку» сделанную из чистого белого. Собственно, только эти части и содержат чистый Белый. Эффект завораживает, особенно когда держишь миниатюру в руках, жаль, что фотографии не до конца передают все нюансы…

Даешь фрихенд на всю катушку!!!

Вместо того, чтобы делать блендинг высшего качества на больших поверхностях, я немного схитрил. Я заполнил пустые места фрихендом – между прочим, отличное подспорье, если вы знаете, как его делать (попробуйте, хуже не будет).
Для начала я сделал красную попону с помощью все того же блендинга. Затем я нарисовал образец своего рисунка, а потом начал воплощать его в жизнь. Прошу прощения, но я не подумал о том, чтобы сделать пошаговые фотографии, но в следующий раз они будут, обещаю.
Я взял GW Bubonic Brown для того, чтобы сделать контур и заливку. Затем я нарисовал тени и внешнюю границу с помощью GW Snakebite Leather. Первый блендинг соединяет Snakebite и Bubonic, к тому же кое-где я усилил его GW Dark Flesh. Потом я сделал «световые точки» (смотри выше), смесью из Bubonic, Yellow и White, что позволило мне легко отделить теневые стороны от освещенных.
Затем, с помощью блендинга базовым цветом, я откорректировал высветления, «поднял» некоторые детали с помощью белого и, в финале, глазировкой различными оттенками коричневого обработал всю поверхность. Окончательная и самая глубокая тень была сделана чернилами GW Chestnut + глазировка желтым, или даже только Chestnut.
Чтобы отделить каждый «слой» моего фрихенда, некоторые более темные детали были покрашены только Snakebite, белым и черным (основа крыльев, накидка…). Таким образом, рисунок выглядит более глубоким, а также более интенсивным.

Я использовал «холодный» красный (с голубыми и пурпурными тенями, а также без высветлений желтым) для попоны. Сделано это было для того, чтобы выделить фрихенд, выполненный более «теплыми» цветами (красный/оранжевый, оттенки желтого…).
Что касается освещения, я поместил воображаемы источник света сбоку от персонажа.
Фрихенд был навеян историческими картинами и гравюрами, взятыми из книги «Мифические животные в геральдике», а также Имперской Иконографией от Games Workshop.

Здесь вы легко можете разглядеть те точки, которые я выделил с помощью пресловутых «световых точек»: скулы, грудь и верхнее колено. Я добавил лицу утонченности, нанеся красный макияж на веки и губы так, чтобы они совпадали с цветом попоны (Брал ли он помаду и тени своей девушки, автор умалчивает… - прим. пер.). Еще я нарисовал мушку на лице Marilyn, чтобы придать ей изысканности.

База – это основа всего!

Я хотел сделать ее основательной, в холодной цветовой гамме, чтобы выделить всадницу покрашенную в теплые тона.

Попробовав несколько техник для создания снежной базы, я, наконец, нашел компромисс между обычным и искрящимся снегом. Сначала я положил слой ПВА пополам с содой, затем, пока еще ничего не засохло, добавил размолотое стекло (как вариант разбитая матовая лампочка). Результат просто великолепен, а эффект искрящегося снега, при вращении миниатюры, очень реалистичен.

Металл:

Несмотря на то, что NMM, по-прежнему интересная техника, я предпочитаю металлики, когда мне нужна более агрессивная миниатюра. Именно так было и на этот раз.
Начал я с тонкого слоя Boltgun Metal, который я разнообразил чернилами разных цветов и яркости: черный, зеленый или синий, а иногда и все они одновременно. Я кладу тени не наугад, а таким образом, чтобы отражалась находящаяся рядом неметаллическая часть. Именно поэтому коричневая и красная тени добавлены рядом с тканью.
Затем я высветлил эти цвета Chainmail’ом, перед тем, как наносить заглушающий слой. С его помощью достигается еще больший контраст с эмалью от Humbrol, которой я делал финальные высветления. Эти краски нуждаются в подходящем растворителе, но они позволяют дать отличный блестящий эффект.

Если бы я попробовал снова…

Когда завершаешь амбициозный проект, всегда понимаешь, что мог бы сделать его по-другому.
Решив, что много цветов не бывает, я заново покрасил все драгоценные камни, используя множество различных цветов: от зеленого до серого/белого. И все это для того, чтобы передать все оттенки платья. Еще я переделал хвост. Некоторые замечали, к тому же, что мне следовало бы по-другому слепить лицо, так как оно не очень удачно вышло.
Хвост был изначально навеян рукой арко-флагеллянта, но я сделал другой выбор, по мере того, как я собирал миниатюру. Чтобы улучшить баланс (но еще и потому, что мне это показалось забавным) я прикрепил туда небольшой ракетный двигатель.
Надеюсь, что эта статья покажет вам, что хорошая подготовка, а также наличие понимания анатомии и некоторых других теоретических знаний, помогут вам в создании вашей собственной версии уникальной миниатюры. Запаситесь вдохновением и беритесь за кисть!


Статья размещена с личного разрешения автора.
Автор: Bragon
Переводчик - Frost a.k.a. ^Raven^