Как легко сделать плавные переходы при помощи растворителя.

Это простое руководство о наиболее частом применении растворителя – создание переходов путем смешивания «свежей» краски. Я не использую эту технику при покраске моих миниатюр, предназначенных для соревнований, из-за недостатка в тонкости данного метода. Но он позволяет быстро сделать красивый переход и не представляет труда для тех, кто уже освоился с базовыми техниками. Я использую только матовый разбавитель марок «Pebeo» и «Talens», которые можно найти в любом магазине худ. товаров. Очень советую избегать растворители марки «Prince August» они отдают в желтый, немного блестят и плохо разбавляются.

Модель отконверчена Генри Рэметом.

Попробуйте и вам понравится!

Растворитель – вспомогательное средство, добавляемое в краску, чтобы улучшить ее некоторые качества и характеристики. Растворитель – прозрачная, студенистая жидкость, которая при смешивании с пигментом дает акрил. Поэтому консистенция краски зависит от концентрации этих составляющих. Растворитель можно добавить в акриловую краску, чтобы модифицировать ее свойства. С его помощью можно получить чернила или краску для глэйзинга, можно изменить прозрачность и время высыхания. Последнее особенно важно для смешивания «свежей» краски.

Коротко о технике смешивания «свежих» красок

Эта техника сложна тем, что все нужно делать быстро. Краски смешиваются на миниатюре, и это нужно сделать до того, как они высохнут. Два цвета в очень небольшом количестве кладутся друг напротив друга, естественно, это делается на миниатюре, затем, слегка влажной кистью (кисть становится влажной по средствам рта…) стираем границу между двумя цветами. Фигурка в данном случае играет роль палитры. В основном я использую данную технику для рисования ржавчины, пятен грязи и тому подобных эффектов. Затем я ‘прощупываю’ миниатюрку кисточкой, чтобы получить нужный эффект. Так же я использую эту технику во время последовательных лессировок. Если лессировка не дает нужный цвет, то я тут же меняю его прямо на фигурке.

Коротко о технике «промежуточного» цвета.

Обычно, я накладываю промежуточный цвет на большие поверхности миниатюры. Это делается в несколько приемов, при этом нужно избегать скапливания краски в углублениях. Затем нужно отделить эту поверхность от примыкающих к ней поверхностей и углублений. Это делается путем рисования темной линии, которая их и разделит. Далее, методом «последовательных» лессировок или «свежей» краски нужно придать границе размытость. Краска должна быть сильно разведена, чтобы через нее просвечивал нижний слой краски. Я мешаю базовый цвет с затемняющим и использую его сильно разведенным. Его нужно как бы «продвигать» к углублениям, которые, конечно, будут более темными.
Я не всегда жду пока предыдущий слой высохнет. Я использую миню как палитру, смешивая два цвета сухой кистью. После высыхания я делаю то же самое, высветляя цвет пока не получу нужный оттенок. При последовательной лессировке вы как бы растягиваете цвет. Здесь плавность перехода определяет концентрация пигмента.
Многие мне говорят, что эта техника недалека от техники рисования маслом, но она прекрасно подходит и для акрила. Большинство своих миниатюр я покрасил именно этим способом. Эта техника требует больше времени, но она позволяет сократить количество слоев и избежать эффекта вязкости краски. Используя эту технику, в конце я всегда добавляю несколько лессировок, чтобы сделать цвета более насыщенными и глубокими.

Первый опыт

Когда вы будете использовать растворитель, вы заметите, что он достаточно густой и вязкий. Не беспокойтесь о консистенции краски. Растворитель это не разбавитель. Первые штрихи кистью могут вызвать странные ощущения, т.к. вы не привыкли использовать довольно вязкую краску. Но не беспокойтесь, это быстро пройдет.

Советы

Заметьте, что штрихи довольно хорошо видно, это результат того, что смесь пигмента и растворителя недостаточно разбавлена. Вы сможете исправить это, используя другие техники, например, смешивая «свежую» краску, тэппинг, растяжка цвета, смешивание цветов на мине, перенос цвета в углубления. Когда краска высохнет, можно подправить переход, но уже более жидкой краской. Таким образом, мы сначала получаем сам переход, а вторым действием мы его совершенствуем. Это хорошо видно на фотографиях. Также можно заметить, что краска неплохо смешивается до тех пор, пока не высохнет растворитель. Эта техника очень похожа на технику работы маслом.
Финальный результат может иметь вид пластика, это значит, что концентрация растворителя слишком велика.
Так как я использовал технику смешивания «свежей» краски, каждая фотография соответствует времени высыхания краски, кроме тех случаев, где это описано в руководстве.

База: Graveyard Earth GW, Chestnut GW

База перехода: База + матовый растворитель Pebeo.

Затемнения: Dark Flesh GW + Chestnut GW + blue ink GW + растворитель.

Высветления: Graveyard Earth GW + pale blue PA + white + растворитель.

Миниатюра была приготовлена к покраске и отконверчена Генри Рэметом. Так как ему в лом было ее красить, это сделаю я. Клинок, торчащий из-под плаща в финальной версии отсутствует.

Белая грунтовка нанесена в несколько приемов, последовавших после лессировки белым.

Базовый цвет был нанесен в три слоя, следите, чтобы краска не скапливалась в углублениях. Базовый цвет должен быть однообразным, так как мы пользуемся прозрачностью краски, то могут проявиться недостатки предыдущего слоя.

На данном этапе я использую технику «промежуточного» цвета. Только в углублениях используйте не разбавленную краску.

Затем я положил базовый цвет на выступающие части, до того как высохнут затемнения и затем смешал оба цвета, чтобы размыть границу.

Я проделал это несколько раз, пока результат не удовлетворил меня.

Изменение перехода на правом рукаве показывает изменения после каждого нанесенного слоя. Как я говорил, нижний слой немного просвечивает сквозь нанесенную краску, теперь можно исправить неточности.

Здесь видно огромную разницу между двумя переходами на задней части рукава.

Вы можете видеть, как исправить ошибки перехода на капюшоне.

Затем я высветляю с помощью приготовленной смеси.

Границу я сделаю несколько позднее.

Наносим на границу смесь базового и высветляющего цвета в пропорции 50\50.

Делаем границу все более и более размытой.

Полностью размытая граница.

Теперь можно доработать переходы, используя лессировки и глэйзинг. Это делается для того, чтобы спрятать видимые штрихи.

Готовая фигурка с легкой лессировкой желтым, изображающий отсвет от уличного фонаря.

Я думаю, что вы найдете и другие способы для использования растворителя.


Статья размещена с личного разрешения автора.
Автор: BRAGON
Переводчик: Landreth