Различные секреты и техники покраски
Для начала, необходимо заметить, что никаких чудесных техник не существует (во всяком случае, я их не знаю). Однако можно выделить несколько основных принципов, хитростей и приемов. Их можно совмещать в зависимости от настроения, миниатюры, ожидаемого эффекта, а также набора красок. Что же, я попытаюсь ответить на наиболее распространенный вопрос:
«Как Вы красите?»
Ну, можно ответить так, как обычно отвечают те, у кого недостаток воображения:
«Как я крашу? – Хорошо!»
Баян тот еще… ;0)
Что касается художника разумного (Painterus Mozgus), то его ответы может быть самыми разнообразными. В принципе, сколько художников, столько и хитростей. Но, тем не менее, я попробую дать несколько советов, которые помогут вам улучшить свою технику.
P.S. Мне разрешили использовать некоторые описания из гостевой «figurines_fr». Спасибо участникам.
Что необходимо знать перед началом работы:
Акриловые краски стали настолько популярны во многом благодаря тому, что они очень быстро сохнут. Из-за этого переходы между тенями и высветлениями делаются не блендингом (исключая «влажный блендинг»), а наложением большого числа тонких слоев краски. Из-за того, что у разных красок разная светопроницаемость, можно добиться очень красивых эффектов.
Чтобы достичь хороших результатов попробуйте несколько техник, различных по своей сложности, которые позволят сделать плавные переходы между цветами.
Чтобы выиграть немного времени, я бы посоветовал поместить немного капель воды на палитру для того, чтобы при разведении красок избежать утомительных манипуляций со стаканом воды.
Глазировка:
Глазировку не следует путать с вошингом, как это иногда делают. Это две абсолютно разные техники. Глазировка используется для того, чтобы сгладить контраст между тенями и хайлайтами (высветлениями), а также для того, чтобы размыть границу между цветами. Для того, чтобы добиться этого, вам необходимо нанести тончайший слой краски на базовый цвет. Краска для глазировки должна быть очень сильно разбавлена (приблизительно одна часть краски на шесть частей воды). Полученная смесь даст прозрачный слой краски, таким образом, оттенив нижние слои. Так можно приглушить цвета миниатюры и добиться замечательных отражений.
В случае необходимости, можно сделать менее жидкую смесь для того, чтобы краска не затекала в углубления.
Вошинг:
Или «искусство прозрачности».
Эта техника использует тот факт, что разведенная краска дает достаточную прозрачность для того, чтобы базовый цвет проглядывал через нее. Особых секретов тут, в общем-то, нет. Суть заключается в том, что каждый последующий цвет является фильтром для предыдущих. После того, как вода испарится, самый насыщенный пигмент останется в углублениях. Таким образом, можно делать отличные тени или отражения. Эта техника очень хорошо подходит для того, чтобы плавно изменять цвет. Говорить о грамотном вошинге можно только после того, как было сделано достаточное количество проливок, для приглушения цвета. Важно отметить, что в данном случае именно концентрация красящего пигмента дает необходимый оттенок, поэтому сам цвет проливки играет несколько меньшую роль.
Вошинг и последовательная проливка чернилами:
Некоторые также ошибочно называют ее «последовательной глазировкой».
Многие думают, что как только миниатюра затенена, она почти закончена. А вот и нет! Это только первый слой.
Вся техника строится на применении чернил и прозрачной краски (читай – вошинга). «Чернила? - скажете вы, Но это же для начинающих!». Да, это зачастую так, однако необходимо учитывать, что технология их использования в данном случае такова: миниатюра красится большим, очень большим количеством слоев сильно разведенных чернил (когда я говорю «очень большим количеством слоев», я подразумеваю как минимум пятнадцать заходов, с использованием очень сильно, почти до бесцветности разведенных чернил). Можно даже провести параллели с акварельными рисунками: там, где необходимо добавить теней и рельефа – используется просвечивающая краска, а к светлым частям даже не прикасаются. Я уже говорил, что базовый цвет играет огромную роль, в том числе это происходит и потому, что цвета, используемые для шейдинга (затенения) не всегда дополняют основной цвет (как в случае с синим и синими чернилами, к примеру…). Иногда они бывают противоположных цветов или таких, которые контрастируют с базовым цветом.
Пример: Затененная основа, покрашенная в Beige и чистый Chestnut, обработана Turquoise blue ink (которая уже не выпускается…) или зеленым. Именно с помощью такого набора красок и достигается богатая палитра и глубина цветов.
Ну и последним штрихом будет драйбраш тех частей, которые после использования чернил стали блестеть, матовым лаком (Mattcote Humbrol неплох).
Промежуточная техника (мой выбор):
Начинаю я с того, что кладу промежуточный цвет на крупные части моей миниатюры. В качестве примера приведу работу над кожей. Первым слоем у меня идет Bronzed Flesh (GW 310). Затем я использую технологию «лайнинга», т.е. я обозначаю темные черты вместе с прилегающими деталями (поясом, например) Dark Flesh (GW 306).
Затем я стираю четкие границы с помощью техники последовательного вошинга, делая их все более блеклыми. Следующим шагом будет смешивание цвета Flesh с малым количеством Dark Flesh. Полученную смесь я также разбавляю и крашу ей углубления. Отмечу, что я не всегда жду до полного высыхания краски. Фигурку я использую в качестве палитры: я «сплавляю» два только что положенных цвета, используя сухую кисть. По окончании работы, я повторяю ту же операцию, на этот раз, используя, для начала, чистый базовый цвет (PA 815), а затем и белый (PA 915) (видимо, имеются ввиду краски Prince August, это те же самые Vallejo model color, только разлитые в бутылочки с наклейкой фирмы Prince August- прим. Дениса). Мне говорили, что техника, которую я использую, применяется в работе с масляными красками.
Почти все мои миниатюры покрашены согласно этой технологии. Она длительна, но позволяет сократить число слоев, избежав, таким образом, эффекта зернистости – проклятия всех художников. После этой стадии, я часто последовательно использую вошинг, чтобы придать цвету необходимую глубину.
Драйбрашинг:
Я никогда не использую эту технику, за исключением тех случаев, когда оформляю базу или передаю эффект пыли. Она не очень точна и дает зернистость, которую я терпеть не могу. Работая над шкурами и волосами, я стараюсь избегать драйбраша, из-за которого миниатюра приобретает неряшливый вид. Предпочитаю затемнять чернилами и делать высветления.
Покраска «по свежему»:
Эта техника требует крайней аккуратности по отношению к себе, поскольку при ее выполнении необходима исключительная скорость (обычно она нужна при ловле блох… - прим. пер.). При ее использовании цвета смешиваются непосредственно на миниатюре, пока она не высохла. Рядом размещаются маленькие капли красок разных цветов, затем, еле влажной кисточкой граница между ними размывается. Миниатюра играет роль палитры. Эту технику я использую в первую очередь для того, чтобы создать эффект ржавчины, гниения или влаги. Короче говоря, для всяких небольших текстурных эффектов. Легко ударяя кисточкой по миниатюре, я добиваюсь необходимого результата.
Этот прием я использую и тогда, когда мой вошинг не дает необходимого цвета. Еще эту технику называют «раз-раз-раз», поскольку она требует определенной скорости.
Последнее, но не по значению. Важнейшая техника:
Да, и еще. Возможно, я выразился не очень четко в предыдущих абзацах, но, как показывает практика, многие не следуют одному очень простому совету, а именно: «РАЗВОДИТЕ КРАСКУ!!!»
Статья размещена с личного разрешения автора.
Автор: Bragon
Переводчик - Frost a.k.a. ^Raven^