"Halberdier of Dirz". Миниатюра Bragon'a

Дата: Сентябрь 2003
Марка: Rackham
Масштаб: 28 мм

Обычно выбор миниатюры зависит от качества лепки, тематики или позы, но изредка случается так, что миниатюра выбирается просто для того, чтобы отточить на ней свою технику. Эта работа была, как раз тем самым случаем. Я покрасил ее для того, чтобы проверить, могу ли я применить те советы, которые я получил в обсуждении моей миниатюры “Kayl Kartan”, которой тогда шел уже шестой месяц. К тому же мне было интересно, как идет мое развитие как художника.

Те советы, которые я получил, касались в основном набора цветов, а также их расположения. Различные детали получились недостаточно четкими, кожа и лицо не были должным образом высветлены, пришлось отказаться от черного лайнинга. К тому же NMM оставлял желать лучшего – высветления были не доведены белизны, а теням недоставало богатства оттенков.. Короче говоря, моя миниатюра была «нечитабельна». Приняв во внимание каждый из этих советов, я начал работу над этим алебардистом.

Окружение

Крайне важно придать большое значение базе. Она усиливает акцент на миниатюре, а благодаря элементам пейзажа позволяет рассказать ее историю.
Я давно заметил, что если расположить неподвижную миниатюру на таком элементе, который увеличит ее, то она будет намного органичнее смотреться (именно так я и поступил в этом случае). А вот когда фигурка находится в движении, тогда намного лучше расположить ее так, чтобы она устремилась за пределы подставки.
Колонны от Rackham уже зарекомендовали себя наилучшим образом во многих работах. Однако я решил их немного доработать, чтобы они вписались в наклонную базу. А поскольку некоторым эта идея понравилась, я повторил ее в некоторых своих последующих проектах.
Я распилил металлическую колонну и вставил ее в зеленку. На верхнюю плоскость колонны я положил листья, для того, чтобы алебардист стоял ровно. Две тонкие металлические пластинки, оставшиеся после обрезки колонны пошли на украшение базы после того, как она была покрыта песком.

База

Колонна была покрашена всего двумя цветами: GW Codex Grey а также белым, чтобы высветлить ее. Затем я применил несколько зеленых и коричневых смывок, чтобы добавить реалистичности и вписать в окружение. Контраст базы с миниатюрой достигается благодаря тому, что: на миниатюре есть несколько зеленых цветов, на подставке расположен оранжевый цветок, а серый обод на вершине колонны (границе миниатюры и базы) чистый и широкий.

Плоть

Алебардист принадлежит к народу Дирц: эти парни были изуродованы генетическими экспериментами, наркотиками и отравляющими веществами. Их доведенная до ужаса плоть заслуживала моего пристального внимания.
Начал я с нанесения очень сильно разведенной GW Dwarf Flesh на белую грунтовку. После десяти слоев я получил однородную, чистую поверхность. Я сделал первые тени с помощью GW Scorched Brown и высветлил до светло-серого, использую свою обычную технику «влажного блендинга». Эти цвета позволили мне получить необычную основу для цвета кожи. Затем я обогатил палитру с помощью вошинга множеством различных цветов. Каждый последующий слой становился фильтром для предыдущего – таким образом, у меня получились достаточно привлекательные оттенки. Высветления я делал белым и серым, а затенял фиолетовым, зеленым и коричневым. Трудность заключается в том, чтобы сделать многоцветную миниатюру, но не позволить краске собираться в одних и тех же точках.

Выбор красок должен был продуманным и логичным. Так как рукоять алебарды черная (темная, другими словами), правая рука должна была быть светлой и цветистой (почти розовой). Броня на животе приобрела серый оттенок, грудная область была затенена коричневым и зеленым. Перчатка на левой руке была покрашена в коричневый, а плечо было последовательно пролито зеленым и пурпурным. Лицо должно было выглядеть несколько бледным, поскольку весь свет был задуман падающим на череп. Для достижения этого я использовал розовые, серые и кремовые тени. Однако, несмотря на это кожа получилась достаточно однородной, поскольку изначальные цвета (GW Dark Flesh и GW Scorched Brown) присутствовали в каждой смеси.

Одежды

Основным цветом я выбрал GW Scorched brown переходящий в GW Desert Yellow через GW Graveyard Earth. Как и в случае с кожей, тени были сделаны вошингом коричневым с вкраплениями фиолетового, зеленого и темно-голубого в углублениях. Арабески (вид сложного орнамента – прим. пер.) в стиле Rackham я сделал в последнюю очередь, используя те же цвета, что и для кожи, слегка высветляя их то тут, то там.

Алебарда

Основной цвет - GW Graveyard Earth. Лезвие я затемнил GW Dark Flesh, Vallejo Dark Marine Green и другими темными оттенками, которые нашел. Свет я решил сделать падающим на острые части клинка. Я сделал переход от тех темных цветов, которые использовал, к белому, через GW Desert Yellow, для того, чтобы сделать оружие однородным. И опять я использовал вошинг для того, чтобы добавить насыщенности цветам.

Нож

Простое высветление от черного к белому, с добавлением коричневого в основной цвет. Изначально я не планировал делать кровавое пятно, однако мои хайлайты были настолько плохи, что я прибег к этому трюку, чтобы спрятать свои ошибки.

Кровавые пятна

Их покраску я начал после завершения лезвия, быстрыми мазками имитируя брызги крови, разлетающиеся, когда оружие кромсает тело. Мазки направлены от острого конца к тупому. Высветления я делал там, где пятна приближались к режущей кромке.
Основного цвета фактически не было: я брал все цвета от красного до черного, не забывая фиолетовые и коричневые тени. Например, GW Dark Flesh и GW Red Ink использованы на клинках, покрашенных металликами.
Маленькие брызги легко сделать как на клинке, так и на миниатюре. Достаточно просто посмотреть на ту форму, которую они принимают в реальности. Неправильным шагом было бы просто сделать то тут, то там пару капель.
Чтобы добавить больше яркости свежей крови, я использовал немного розового, а также добавил глазировку чистым красным.
Слой глянцевого лака я положил на свежую кровь, на клинок и на кровавые брызги. Результат налицо!

Глаза

Я хотел сделать светящиеся глаза, которые освещали бы лицо. Результат являет собой пример хорошей попытки, но не самого качественного результата. Я высветлял GW Dark Green (базовый цвет) до желтого и белого, к тому же несколько раз промыл желтым и зеленым покрашенную маску, чтобы получить ненаправленное освещение.

Металл

Переход от черного к белому крайне важен. Именно это и отличает NMM от неметаллической детали. Для серебристых частей я использовал черный, белый и GW Codex Grey. Для золотых частей – GW Bubonic Brown и Vallejo Golden Yellow. Тени были сделаны Dark Flesh и черным, а высветления – оранжевым/желтым, в зависимости от желаемого оттенка.

Если бы я делал это снова?

Моей миниатюре недостает завершенности. Начав работать над ней в качестве упражнения, я не колебался при многократной покраски одной и той же детали, следовательно произошла потеря утонченности, частично компенсированная обогащением палитры цветов. К тому же неплохо было бы создать светящийся эффект от мерцающих трубок на одежде. Но это я оставлю на следующий раз. Теперь осталось лишь покрасить всю армию таким же образом…


Статья размещена с личного разрешения автора.
Автор: Bragon
Переводчик - Frost a.k.a. ^Raven^