"Feydreiva". Миниатюра Bragon'a

Дата: Февраль 2005
Марка: Ilyad Games
Масштаб: 33 мм

Популярная пословица гласит: «О вкусах и цветах не спорят», что означает «цвет внутри каждого из нас»
Wofgang von Goethe, Theory of colors (1810).

В этой миниатюре я попытался гармонично сочетать разные цвета. Например, теплые/холодные цветовые контрасты использовались для теней/высветлений.

I Подготовка:

Эпоксидные модели превосходят металлические, поскольку имеют гораздо меньше швов и облоя. Кроме того, эпоксидные швы несложно удалить модельным ножом, не повредив деталь. После этого достаточно обработать поверхность мелкой наждачной бумагой (800), чтобы удалить всякие следы швов.

II Теплые оттенки в палитре:

Миниатюра представляет собой классическую фам фаталь, поэтому я решил использовать теплую палитру.

Самый теплый цвет – это, безо всяких сомнений, красный. Однако он может быть вызывающим и даже агрессивным. Красный привлекает внимание, удивляет и побуждает к действию, но не к отдыху. Неудивительно, что красный – это доминирующий оттенок на миниатюре. Все цвета (действительно ВСЕ) содержат чернила Red и Chestnut.

III Перед тем, как начать:

Акриловые краски сохнут быстро, поэтому переходы между оттенками выполнены не блендингом, как при использовании масляных красок. Плавные переходы получились благодаря наложению большого количества слоев разведенной краски, при этом принимается во внимание различная светопроницаемость красок.

IV Наложение базовых цветов:

Это очень ответственный момент, поскольку от его исхода зависит качество вашего блендинга (техника «влажного блендинга» -прим. пер.). Обычно я начинаю с того, что кладу основательные слои, однако в этом случае лучше начать с сильно разведенной, прозрачной краски. В самом деле, для того, чтобы сохранить детализированность, базовый цвет должен быть нанесен тонко и равномерно. Картинка четко показывает это – кое-где даже видна белая грунтовка. Можно даже не усиливать базовый слой – сразу переходите к блендингу. Помните, что только после нанесения двадцати-тридцати слоев можно начинать делать тени и светоблики – цвета станут достаточно глухими. Не торопитесь.

V Блендинг.

На базовый слой я наношу тени и высветления с помощью трех техник: вошинг, проливка чернилами и глазировка.

V-1 Вошинг…

Вам надо использовать свойство разбавленных красок оставлять нижний слой видимым. Особого секрета тут нет: вы используете краску в качестве цветофильтра, чтобы изменять оттенок основного слоя. Таким образом базовый слой меняет свою палитру после наложения нескольких слоев. По мере испарения воды пигмент скапливается в углублениях, поэтому таким образом можно легко затенить основу (однако сложнее высветлить) или создать отражения. Также эта техника крайне необходима, когда надо приглушить цвета.

Особенно следует отметить, что большую роль играет не оттенок используемой краски, а концентрация пигмента в ней.

V-2 Вошинг и последовательная проливка

После того, как сделан стандартный блендинг, работа кажется завершенной…. Ничего подобного, она только начинается!
Вся техника сводится к использованию чернил и их светопроницаемости (смывок, другими словами). «Чернила? », скажете вы. «Но это же для новичков!» Отнюдь нет, если использовать их нижеследующим методом.

Смысл его состоит в том, что миниатюра окрашивается большим количеством очень тонких слоев чернил (как минимум 15), таких тонких, что в воде их почти не видно. Эта техника напоминает работу акварелью: светлые области не затрагиваются, а текстура и тени вырисовываются прозрачными красками. Как я уже упоминал, выбор базового цвета очень важен. Дело в том, что теневые области не всегда делаются затемненным базовым цветом. Например, на бежевую или светло-коричневую основу можно нанести зеленые чернила. Отсюда и проистекает глубина цвета и богатство палитры.

V-3 Глазировка:

Глазировку и вошинг часто путают. Это две абсолютно разные техники. Глазировка помогает сделать поверхность однородной в тех случаях, когда контраст между высветлениями и затемнениями слишком велик или помагает сделать плавное перетекание одного цвета в другой.

Смысл этой техники состоит в том, что очень сильно разведенная краска (раствор 1:5 или 1:6 ) наносится на нижние слои, модифицируя последующие. Если вы хотите избежать затекания краски в углубления, сделайте краску менее разбавленной.

V-4 Кое-что о глазировке:

Когда смесь, которой я глазирую поверхность, мне нравится, я ни колеблясь пробую обогащать другие цветовые оттенки. Например, красные/пурпурные чернила, которые я использую для брони, также используются для глазировки лица. Таким образом, миниатюра приобретает цветовую однородность.

VI Теплые цвета, холодные тени.

Подобно голубому, пурпурный дает ощущение дистанции. Именно поэтому я очень часто добавляю эти чернила в смеси для затенения.

Желтый, а также красный дают ощущение приближенности к обьекту… Нетрудно догадаться, что я иногда добавляю чуточку желтого в свои высветления.

Контраст гарантирован!

VII О покраске красной брони.

Обычно, я не люблю высветлять красный оранжевым или розовым, а также затемнять его черным. Для высветлений я стараюсь брать персиковые или кремовые цвета, а для затемнений оттенки коричневого или пурпурного. Лакированная броня Фейдривы несет глубокие тени и яркие высветления, для придания блестящей текстуры. Использовал я следующие краски (Citadel):
Основа: blood red + magenta ink,
Затенение №1: chestnut + red inks,
Затенение №2: red + blue или purple inks,
Высветление №1: blazing orange,
Высветление №2: bubonic brown + yellow,
Высветление №3: bleached bone с последующим чистым белым.

VIII Палитра клинка (Citadel):

Основа: boltgun metal,
Затенение №1: boltgun metal + black,
Затенение №2: black с последующим black ink,
Высветление №1: chainmail с последующим mithril silver,
Высветление №2: Humbrol 11.
Обычно я рекомендую сплошной черный для затенений, чтобы контраст с блестящими высветлениями был более четким.

IX Белая база и черные волосы.

Я покрасил волосы Фейдривы в черный. Черный цвет делает окружающие его цвета более яркими, таким образом, светлая часть брони получается более интенсивной.

Хотя снежные базы последнее время становятся «попсой», в данном случае выбор ее полностью оправдан. Белый усиливает цвета, обратные черному. Он всегда добавляет света и холодности, а в данном случае подчеркивает теплые оттенки миниатюры.

Снег сделан из мелко толченого стекла и пищевой соды смешанной с древесным клеем.

Надеюсь эта статья вдохновила вас на собственные исследования и опыты во время вашей работы над следующей миниатюрой. Если с первого раза у вас не получися, не переживайте, еще Аристотель говорил: «Из всех свойств материала, о цвете тяжелее всего говорить».


Статья размещена с личного разрешения автора.
Автор: Bragon
Переводчик - Frost a.k.a. ^Raven^