Металлики. Часть II: чернила

Этот текст посвящен чернилам, накладываемым на металлики, так как металл (металл, не НММ) без чернил мертв и пуст и провально смотрится даже на игровой покраске.
Чернила для металликов должны быть разведены из расчета 1 чернила на 2-3 воды (вода и водарик в данном случае равноценны). Это касается всех чернил, за исключением Черных – их можно использовать в слаборазбавленном или даже неразбавленном виде при условии дальнейшей обработки. В дополнение к чернилам, понадобится черная водичка, т.е. сильно разведенная черная краска (именно краска!!!). В идеале она не должна оставлять на детали видимого следа, скатываясь к углублениям, откуда ее легко удалить сухой кистью. Смысл же ее применения в том, что она даже в самом жидком виде способна приглушить жирный блеск чернил. Можно дополнительно обзавестись еще одной водичкой, более густой, оставляющей уже заметный след – для затемнения деталей, которые должны быть темными.
Вот список нужных "растворов"
1. Черная водичка из разведенного Chaos Black
2. Черные чернила (Black Ink)
3. Зеленые чернила (Green Ink).
4. Коричневые чернила (Flesh Wash).
5. Голубые чернила (Sky Blue Ink).
6. Фиолетовые чернила (Purple Ink).
7. Красные чернила (Red Ink).
Красные чернила могут понадобиться, если возникнет желание сделать из обычной железки нечто медное – в этом случае Красное нужно накладывать до Зеленого. Выбор же Flesh Wash в качестве коричневых чернил обусловлен тем, что они самые светлые и требуют наименьшего разведения, что важно – сильно разведенные чернила имеют свойство стекать с поверхности без следа.
Итак, готовую металлическую поверхность мы уже имеем (об этом шла речь в первой части, собственно "Металликах"). Теперь осталось определиться с тем, какой мы ее хотим видеть. Придать объема и натуральности за счет цвета, оставив деталь простой железкой, крайне просто – достаточно последовательно нанести сначала зеленые, а затем коричневые чернила. Само собой, здесь (как и далее) следует оставлять область блика в нужном месте без чернил, зелень класть в области перехода и тень делать уже коричневым. Этот метод прост до полного примитивизма, но дает очень неплохой результат.
Далее идет расширенный вариант, в конечном итоге дающий темную металлическую деталь с эффектом "вороненой стали". Основа этого способа – тот же принцип, но с использованием уже пяти чернил в следующей последовательности:
Зеленые чернила Green Ink – везде, кроме области блика (под "блик" стоит оставлять примерно треть поверхности. Этот метод достаточно условен и по этой причине и я говорю "область блика" вместо "блик" как таковой).
Коричневые чернила Flesh Wash – вытемнять зеленую область, покрыв примерно 2/3.
Черные чернила Black Ink – аккуратно пройтись по всей поверхности, включая блик (мы же делаем вороненую деталь?). Следить, чтобы не осталось жирных потеков, цель операции – затемнить деталь в целом и коричневую область в частности.
Голубые чернила Sky Blue Ink. В глубине затемненной коричневой области. Не стоит перебарщивать ни с площадью покрытия, ни с интенсивностью синего цвета
Фиолетовые чернила Purple Ink. В глубине голубой области, рекомендации те же.
Собственно, все. После этого остается оценить общий вид и уровень нестерпимости именно для вас чернильного блеска. Блеск устраняется черную водичкою в один-два захода, что немного дополнительно затемнит деталь. Если полученный результат кажется слишком светлым и деталь просит более темного исполнения, черная водичка к вашим услугам. Скажу только, что общий вид яркости и "светлости" этой водичкой можно задать еще на первом этапе, до нанесения зеленых чернил, а так же можно проходится водичкой и в процессе нанесения остальных чернил. Таким образом можно менять материал от вороненой полированной стали до слабо металлизированного пластика. Наконец, если после всех ухищрений оказалось, что металл чувствуется слишком слабо, можно пройтись ОЧЕНЬ жидким металликом Chainmail по области блика. На этом – все!

Примеры готовых работ:


Статья размещена с личного разрешения автора.
Автор: Kraksa