Световые эффекты

Меня несколько раз просили поделиться своим методом, как я достигла световых эффектов на моих Fire Dragon Exarch и на The Rescue of Sister Joan. Я благодарна за обратную связь, но, честно говоря, я избежала этих просьб, потому что техника до сих пор экспериментальна. Например, я до сих пор не поняла, как камень может достигать такого эффекта. На самом деле, при создании этих двух моделей использовались разные технологии. Я поделюсь тем, что поняла за это время, и надеюсь, что это вдохновит остальных развивать свою технику далее.

Вдохновение
Идея Joan пришла ко мне после изучения картин таких немецких мастеров как Рембрант. Некоторые черты этих картин, освещенные свечами фигуры навели меня на мысль о том, можно ли сделать тоже самое в 3d. Я также работала в театре, и меня всегда удивляло, как освещение может повлиять на драматичность той или иной сцены.

Теория
Существует несколько важных вещей, которые следует всегда помнить при попытке достичь такого светового эффекта. Свет падает только по прямой линии, поэтому отражать свет будет только та часть фигуры, которая находятся по прямой линии от источника света. Чем ближе к источнику света, тем ярче его отражение. Отражение никогда не должно быть ярче, чем сам источник. Например, посмотрите на эту модель necron immortal.

--- Зеленый цвет оружия самый яркий световой источник. Самый яркий зеленый цвет на модели.
--- Те плоскости модели, которые больше всего наклонены к ружью, соответственно являются самыми яркими.
Пример: кончик его подбородка и его нос более яркие, чем его верхняя губа.
--- Поверхности, которые находятся ближе всего к источнику, являются самыми яркими.
Пример: на левой стороне его грудной клетки видно яркое отражение света, в то время как на правой стороне отражение пропадает.
--- Только те плоскости модели, которые лежат по прямой линии от источника света, могут отражать его.
Пример: его грудная клетка находится по прямой от ружья, а его макушка, плечи и ключица нет.

Метод
При создании Necron, Sister Joan и Fire Dragon я руководствовалась этими базовыми правилами, но при создании конкретно каждой модели использовались различные технологии.

The Rescue of Sister Joan
Это была моя первая попытка нарисовать освещенные модели. Декорации и фигуры были нарисованы по отдельности. Я не пыталась изобразить конкретно отражение факела на самих фигурах. Просто затемняла и освещала их, примерно представляя в уме, откуда должен был идти свет. Я просто знала, что поверхности, находящиеся ближе к источнику света, должны быть ярче, а те, что находились в тени, должны были быть темнее, и сильно заштрихованы. Я не добавляла никакого оранжевого «света» к самим фигурам. Драматическое освещение этой сцены было достигнуто по большей части каменными декорациями. Я начала рисовать их обыкновенно, просто драйбрашила поступательно светлыми тонами серого, чтобы создать каменные декорации. Затем я временно поместила фигуру охотника на ведьм и приклеила булавку на работу из камня прямо за языками пламени факела. После передвижения фигуры булавка стала служить обозначением для светового источника. Работая за пределами булавки, я драйбрашила круглую площадь камня темно красным цветом и тем же цветом большой круг вокруг того места, где находились ноги охотника за ведьмами. Оранжевый был постепенно добавлен к красному и этот процесс повторялся на более маленьких площадях, отделываемых самым оранжевым цветом (но не ярче, чем сам факел) т.е. места, находящиеся прямо за факелом в положении, которое было отмечено булавкой.

Fire Dragon Exarch
Эта модель создавалась для того, чтобы достичь данного светового эффекта без помощи декораций. Для этого отражение всех цветов должно быть нарисовано на самой фигуре непосредственно. Я начала рисовать саму модель и закончила ее оружием в NMM greys. Затем я аккуратно нанесла оранжевый цвет на те части фигуры, которые лежали по прямой линии с огнем. Чем ближе располагались части фигуры к огню, тем больше оранжевого цвета накладывала на них. Та же техника была применена к основе. Другие части модели были нарисованы и осветлены в соответствии с близостью их расположения к источника света (это вы видно по коже дракона).

Necron Immortal
При создании этой модели так же использовалась другая техника. Модель была нарисована и осветлена в NMM greys. Затем dark angels green был нанесен на все поверхности, которые требовали отражения. Я продолжала осветлять, добавляя bilbous green к dark angels и тщательно выделяя поверхности, близлежащие к источнику.

Вывод
На самом деле я просто немного «поцарапала» модели, чтобы достичь этого эффекта. Вы скорее всего заметили, что большинство моих «освещенных» фигур - серые. Я выяснила, что для освещения лучше всего подходят нейтральные и серые цвета. К примеру, мне трудно представить, как вы достигните зеленого оттенка на красной поверхности. Я также использовала NMM? Потому что он дает возможность контролировать направление отражения. Я не уверена, что такую возможность предоставит MM. Конечно, существуют еще несколько вещей, которые требуют экспериментации: освещенные лица, шерсть, драгоценные камни и т.д., у каждого свои особенности. Я настоятельно рекомендую обратить внимание на некоторые 2d картины, черты которых нарисованы источником света. За последнее время я видела несколько примеров таких работ, где были ровные и неровные модели военных. Я надеюсь, что эта информация окажется полезной для других художников. Пожалуйста, при возникновении каких-либо вопросов или трудностей, свободно обращайтесь ко мне. Я продолжу эксперименты со световыми эффектами и буду рада видеть другие работы, где были применены мои советы, и те работы, которые далее развивают мою идею.


Автор: Victoria
Оригинал: http://www.coolminiornot.com/article/aid/106
Переводчик - Wild