Зачем разводить краски
Зачем?
Акрил своем естественном состоянии - в бaночках и бутылочках - слишком густой для большинства задач. Он ложится толстым, густым слоем, забивая детали и формируясь жирными неаккуратными каплями во всех наиболее неподходящих для этого местах. Кроме того, цитаделевские краски со временем подсыхают и превращаются в гель (по крайней мере, у меня), Vallejio в силу особенностей упаковки менее этому подвержены.
А как?
Макать кисточку с краской в емкость с водой и потом сразу мазать на миниатюру - варварство. Поэтому нам понадобится палитра. Импровизированную палитру можно изготовить из компакт диска, коробочки от этого компакт диска, керамической плитки или чего еще, обладающего ровной гладкой поверхностью. Ну или можно купить простенькую палитру с емкостями для краски в магазине за 15 р.
Существует также такое понятие, как "влажная палитра" - краска на ней дольше остается влажной, продлевая время работы. Самый простой способ ее изготовить - взять кусочек влажного поролона, плотную бумагу (я использую страницы глянцевых журналов) и подложку на которую можно это все положить.
Но чтобы дольше сохранить краску в рабочем состоянии я просто добавляю нужное количество воды в смесь.
Итак, берем краску, наносим на палитру и добавляем...
Чего?
Воды. В идеале, конечно, дистиллированной, но можно просто чистой, а не той, в которой моем кисти. Такая вода достаточно быстро превращается в очень сильно разведенную краску сомнительного цвета и может кардинально (ну или координально, если кому так удобнее) испортить желаемый оттенок. то есть держим на столе две емкости с водой - одну для мытья кисточек, другую для чистой родниковой воды, но не чтобы пить, а чтобы краски разводить. Ведущие специалисты рекомендуют применять пипетки или аналогичные устройства, способные накапать количество воды, сравнимое с количеством краски (пустой флакончик капель для носа или валеджовских красок, в зависимости от того, чем вы пользуетесь чаще)
Есть еще так называемый водярик - водка напополам с водой - но мы скажем свое категорическое "нет" такому коктейлю, как не имеющему ничего общего с высоким искусством покраски миниатюр. ("водярик" используют для того, чтобы краска быстрее высыхала. - прим. Дениса)
А сколько?
Соотношение воды и краски - дело сугубо индивидуальное. Лично я люблю достаточно сильно разводить краски, мне так удобнее. А кто-то вообще не разводит. Тем не менее, есть некоторые базовые пропорции:
1 часть краски к 1 части воды (1:1) - для базовых цветов, хорошее покрытие, жидкий, но не прозрачный
1:2 - слои, мелкие детали, мягкого перехода не сделать, но для игровой покраски самое то.
1:5 - высветления и затемнения, прозрачный, просвечивает нижний слой, что позволяет делать плавные переходы цвета. Хотя для затемнения я предпочитаю разводить еще сильнее.
Можно добавлять больше воды для лессировок и других техник, требующих сильно разведенной прозрачной краски.
Так ведь течет
Конечно течет. Жидкая краска мгновенно заполняет кисть и так же мгновенно ее покидает, стоит только прикоснуться к миниатюре, заливая все на своем пути. Чтобы этого не произошло нужно пользоваться хлопковой тряпочкой или кусочком поролона или еще чем, чтобы оставить там излишки краски.
Good luck and happy painting
Статья размещена с личного разрешения автора.
Автор: Sham