Водная база


Не всегда идея внешнего вида базы приходит сразу с началом покраса миниатюры. Например, для этой миниатюрки, идея базы родилась практически под самый конец всего процесса.

Собственно, для вот такой девушки:

появилась идея сделать водную базу.

Сам процесс создания базы описывать не буду - скажу только, что была использована лишь "зеленка" (GreenStuf) и песок. По высыханию этого безобразия, оно было загрунтовано спреем Chaos Black.
Сразу оговорюсь: все краски, исользованные при покрасе - GW-шные.

Для начала, я решил покрасить песок. Песок должен был быть светлым - ведь он промыт водой, чист и тому подобные романтические бредни. :)
Вся проблема заключалась в том, что через светлую краску обычно проглядывает черный грунт. Как обычно в таких случаях, я начал с более темного "базового" цвета - и потом высветлял.
В качестве базового была взята смесь 10 к 1 Golden Yellow и Scorched Brown. Краска разбавлялась водой в пропорции 50/50 (далее в тексте будет указано, когда я разбавлял краску сильнее. В основном, все в такой пропорции).

Результат был, в общем, не совсем таким, как хотелось. Потому я прошелся еще раз чистым Golden Yellow.
На данном этапе можно было не слишком заботиться об аккуратности - впереди еще много возможностей поправить "вылезшие" цвета. Посему, в дополнение к ростому покрасу, я использовал еще и очень нелюбимую мной технику Drybrush - для более четкого прокрашивания углов песчинок.

Следующим шагом я начал высветлять песок. Для этого, я несколько раз прокрасил (не драйбрашем) основные выступающие части песчинок смесями Golden Yellow и Scull White - от почти желтого до почти белого.

В завершение - драйбраш (опять, как же я не люблю эту технику) чистым Scull White и подчистка "хвостов".

Итак, песок готов. Дело за водой.
Для того чтобы хоть как-то представить себе поверхность, на которую буду "риовать воду", я, первым делом, прокрасил всё Ultramarines Blue:

Следующим шагом было поставить миниатюру на базу и "ограничить" смесью Ultramarines Blue и Scull White (в равной пропорции) место, где она будет приклеена.
Ограничив, и поняв, что данный цвет мне больше нравится в качестве "базового", я закрасил им всю поверхность воды.

Затем начались волны. Решив, что более темной будет поверхность, обращенная к миниатюре, я прокрасил эту "сторону" волн вышеописанной смесью с добавлением капли Chaos Black.

Далее я начал слегка высветлять волну к гребню (с обеих сторон), добавляя в смесь Scull White - по небольшой капле каждый раз и кладя тонкие слои. В результате, вода получилась "однотонной" - так, как я и хотел. Плюс, надо было не забыть о "высветлении" около камня, на котором стоит миниатюра.

Под самый конец - чуть-чть чистого Scull White на гребни волн (на самые выступающие части) - и проливка между волн смесью Ultramarines Blue, Scull White и Chaos Black, разведенной в пропорции 1 часть краски к 10 частям воды - для сглаживания переходов между цветами.

Итак, сама вода готова. Теперь - время клеить миниатюру на базу - и рисовать легкий намек на отражение.

Для начала, необходимо сделать отражение камня - от него я и собирался "отталкиваться" в дальнейшем.
Для прорисовки, была выбрана смесь Chaos Black и Scull White - в получившийся темно-серый потом было добавлено немного Ultramarines Blue, чтобы придать легкую синеву.
Такой сильно (1:10) разведенной в воде смесью, было положено не меньше 5 слоев.

Для отражения доспеха, была взята смесь Ultramarines Blue и Scull White поровну, разведенная в воде в пропорции 1:10. Положив несколько слоев краски, я добился видимой самому себе границы отражения:

Далее дело было лишь за высветлением - и деталями. Высветлял отражение я, добавляя в первоначальную смесь Scull White - и не забывая следить за тем, чтобы краска была разведена все так же жидко.
Плюс, смесью, "оставшейся" от отражения камня (так как краска жидкая, она еще не успела высохнуть), сделал отражение черных кожаных сапог.

Последняя стадия: окончательное высветление отражения (заметьте, чистый Scull White не был использован, нужен был именно голубовтый оттенок), покраска отражения золотой инкрустации наголенников (сильно разбавленный Golden Yellow в несколько слоев, затем - высветление при помощи добавления к Golden Yellow малой тольки Scull White - главное, чтобы краска была жидкой) и добавление легкого высветления отражения камня.

Все. База готова, дело за малым - докрасить оставшуюся часть миниатюрки. :)

Посмотреть и проголосовать за готовую работу можно здесь.


Статья размещена с личного разрешения автора.
Автор: Kender